Понедельник, 26.06.2017, 00:21
Приветствую Вас Гость | RSS

meyz.at.ua

Новости

Главная » Статьи » Компьютерные игры » Рецензии на уже вышедшие комп.игры

Рецензия на Left 4 Dead

Тогда их чуть ли не погубил хренов умник Луи, зацепив пулей машину. На визги сигнализации сбежались зомби со всего района. Фрэнка завалили за тридцать шагов до входа в метро, пропажу заметили только у самой двери, и Билл не раздумывая метнулся к раненому. Он не бросал своих во Вьетнаме, а эти твари — не страшнее коммунистов.
Пули ветерана косили упырей одного за другим. Он почти прорвался к байкеру, когда за шею его схватил длинный язык «курильщика». Спустя пару секунд монстр отлетел к стене — меткая Зои поставила точку в его второй жизни. Едва Билл освободился от пут, под ногами задрожал пол. К ним приближалось что-то огромное…

Organize before they rise

Став частью массовой культуры благодаря Джорджу Ромеро (George Romero), «живые мертвецы» пожирают наши мозги уже около сорока лет. Скептики считают нашествие буйных покойников абсурдным, но подсознательно люди боятся его намного больше, чем ядерной войны, и с удовольствием покупают фильмы, игры и книги на эту тематику.

Зная, что поклонников жанра трудно удивить или испугать, авторы Left 4 Dead решили не придумывать велосипед. Успех принесло грамотное сочетание популярных стереотипов о живых мертвецах и сетевого шутера. Согласно последнему писку моды, главный козырь проекта — режим совместного прохождения, до четверых человек. Если игроков не хватает, их заменяет искусственный интеллект. Правда, такие партии еще скучнее Unreal Tournament 3 с ботами. Хотя электронные напарники не намного тупей игрока, с ними нельзя перекинуться словцом, не говоря о сопереживании.

Суть L4D банальна — неуязвимые к заразе герои должны пробежать до следующего убежища. Сделать это не легко — выжившим противостоят не гниющие развалины, а «турбонежить» из «28 дней спустя» и римейка «Рассвета мертвецов», безошибочно находящие цель, бегающие, прыгающие, перелезающие через препятствия или разносящие их в клочья и осколки.

Тварей лучше изничтожать с дальнего расстояния. Гораздо сложнее, когда они валят толпой или нападают в тесном помещении. Огонь по своим и вражеские пинки быстро выводят из строя, а лечиться здесь опасно — пациент вынужден стоять на месте, подставляя всех под удар. Кроме того, аптечек всегда не хватает.

Left 4 Dead щадит новичков. Увидев где раки зимуют, игроки не умирают, а падают и, ожидая помощи, стреляют из пистолетов. После третьего нокаута персонаж отходит на тот свет… чтобы вскоре переродиться в каком-нибудь подвале или погребе, откуда его вызволят напарники.

С другой стороны, тут не терпят разгильдяев. На первый взгляд, воевать элементарно: нет ни классов, ни специальных способностей, ни бонусов за взаимовыручку. Достаточно прикрывать напарников, быть вместе, делиться лекарствами и не лезть на рожон. При этом малейшая ошибка может стать последней — убив хотя бы одного бойца, враги запросто сомнут остальных. Отряд, где все схватывают с полуслова, действует намного эффективнее. Без голосовой связи не обойтись — глупо тратить драгоценные секунды на чат или контекстные меню.
Keep moving, keep low, keep quiet, keep alert

Собрать четверых для «кооператива» бывает нелегко, а порой и невозможно. К счастью, Left 4 Dead разделена на 4 кампании по часу-полтора, которые можно проходить в любом порядке. Каждая из них — независимый «фильм» из 5 уровней (подчеркивая это, разработчики показывают стильные киноафиши в ходе загрузки). Декорации знакомы: улицы мегаполиса, больница, церковное кладбище, одноэтажный пригород, ферма с кукурузным полем, аэропорт, глухой лес. Только гигантского супермаркета нехватает...

Невзирая на то, что обстановка и текстуры постоянно напоминают о Half-Life 2 и Counter-Strike: Source, L4D не похожа на растянутый в десять раз Равенхольм. Качественный дизайн и скриптовые сюрпризы делают сражения яркими. Напряжение достигает пика в самом финале, когда выжившие вызывают подмогу по рации и ждут спасения, выкашивая волны нежити.

Любопытно, что L4D запоминает состояние игроков после завершенных уровней. Еле долезли до убежища? Все аптечки уйдут на обработку ран, и взять в дорогу будет нечего. Кампанию можно запускать с произвольного этапа с полным здоровьем, однако тогда вам не светят «achievements» за прохождение.

Сходства с кино добавляет система динамической сложности с названием «Режиссер». Выучить расположение «схронов» и врагов нельзя — подлый постановщик разбрасывает их случайным образом. Принимая решения, он подстраивает геймплей под ваши навыки, не раздражая, но и не давая расслабиться. Если вас чуть не разорвали в клочья, он даст передышку, подкинет аптечек и хорошую пушку. Опытные бойцы и чересчур трусливые «кемперы» получат лишнюю порцию «мяса».

Но на самом деле, главный козырь L4D — вовсе не массовка, а «особые» зараженные. Благодаря им каждый забег по своему уникален. Игроки всегда на взводе, так как не знают, что увидят за следующим проулком. Чем успешнее движется группа, тем чаще вылезают эти твари (правда, порой механизм барахлит и подсовывает их в заведомо гиблых местах).

«Боссы» часто создают ситуации, которые не снились «фабрике грез». «Охотник» внешностью смахивает на героя Prototype, повадками — на ксеноморфов из «Чужих». Он прыгает по стенам, валит людей и розрывает их когтями. Мерзко кашляющий «курильщик» — аналог снайпера — обвивает человека языком и тянет к себе. Иногда ему удается скинуть жертву с парапета или вытащить через окно, отрезав от компаньонов. «Толстяк» прицельно опустошает желудок — вонючая слизь ослепляет и приманивает зомби из-за края карты.

Самые ужасные экземпляры попадаются куда реже. Срисованный с Халка «танк» швыряет автомобили, мусорные баки и вынутые из-за пазухи камни. Один взмах кулака — и вы улетаете на десяток метров. Избавиться от здоровяка тяжело — для этого необходим свинцовый шквал или шустрые ноги. А вот рядом с «ведьмой» лучше не шуметь. Худощавая девушка сидит и громко плачет, пока вы не потревожите ее светом фонарика, шагами или пальбой. С душераздирающим воплем она подбегает к обидчику, валит его на землю одним ударом и бросается наутек.
No place is safe, only safer

Как бы ни был хорош «режиссер», интерес к истреблению покойников понемногу утихает. Значит, пора переходить к сетевому режиму Versus, чьи правила очень похожи на «сингл»: четверо товарищей бегут к финишу, квартет «особых» мертвецов мешает им что есть мочи; затем команды меняются ролями.

В Versus рядовые жмурики безобидны — их сила и живучесть соответствуют второй из четырех степеней сложности. Напротив, «боссы» в умелых руках — страшная угроза. Они устраивают засады, залезая в недоступные для людей уголки (например, на крыши и в вентиляцию). Хуже того — им разрешено воскресать почти в любой точке, лишь бы не на глазах изумленной публики. Однако требования к командной игре за «тухлятину» высоки. Попробуете пойти напролом — накормят свинцом. Нужно действовать продуманей и сообща вылавливать момент для атаки — тогда вас начнут опасаться.

Left 4 Dead — не первый шутер, где возможности и тактика оппонентов отличаются настолько сильно. Траву на этом поле уже пощипали обе Aliens vs Predator. Заслуга Valve в том, что она объединила соревновательный мультиплеер и одиночную игру. С позиции выживших, Versus — тот же самый «сингл» с резко поумневшими врагами. Выбрав зараженных, вы наконец-то окажетесь по ту сторону баррикад. Каждый «сеанс» воспринимается как приключение, а не способ набрать побольше очков и блеснуть мастерством.

Накал страстей в Versus не уступает суетливой Call of Duty 4. Любая стычка — зрелищный голливудский блокбастер с ураганными спецефектами, бесконечный кладезь рассказов о храбрости, чувстве локтя, предательстве и дьявольской хитрости. Несмотря на безумный темп, именно тут ощущаешь атмосферу «zombie movie». Промедление грозит отряду разгромом: запас медикаментов ограничен, убитого «босса» через полминуты заменяет новый. В этом режиме нет «волшебных чуланов». Погибшие не оживают до конца этапа, что заставляет по-настоящему ценить свою жизнь.

К сожалению, простора для экспериментов маловато — доступна только половина кампаний. Авторам пришлось изменить уровни ради баланса, кое-что они не смогли доработать, а на прочие локации не хватило времени или фантазии. Но скромное число карт — не единственная проблема, тем более что аддоны явно не за горами. Куда досаднее, что здесь не предусмотрены наказания для тех, кто боится проигрывать и хлопает дверью в разгар битвы, передавая персонажей на попечение ИИ. Автоматический поиск соперников тоже печалит. Сведений о пинге нет, сервер заполняется долго, иногда по 10-15 минут. Верный рецепт против подобных бед — позвать семерых надежных товарищей. L4D стоит того, чтобы стерпеть все эти недоработки.
* * *

…мертвяки недовольно рычали вслед уезжающему броневику. На сей раз они остались без обеда, но их час еще пробьет — не сегодня, так в миллионах грядущих матчей.

P.S. При подготовке материала пострадала не одна сотня зомби.

Оценка meyz.at.ua: 8.5/10


Категория: Рецензии на уже вышедшие комп.игры | Добавил: me-Y (11.04.2009) | Автор: Left 4 Dead
Просмотров: 485 | Комментарии: 1 | Теги: рецензия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории

Рецензии на уже вышедшие комп.игры [3]
Статьи о компьютерных играх которые уже можно увидеть на прилавках
Рецензии на комп.игры в разработке [4]
Статьи о компьютерных играх которые находятся в стадии разработки
Прохождения [1]
Прохождения компьютерных игр
Читы [0]
Читы к компьютерным играм