Вторник, 23.04.2024, 17:46
Приветствую Вас Гость | RSS

meyz.at.ua

Новости

Главная » Статьи » Компьютерные игры » Рецензии на уже вышедшие комп.игры

Рецензия на King's Bounty: Принцесса в доспехах

Смена берега одного моря на другой, год разработки и естественные подвижки в коллективе не помешали Katauri снова доказать российским коллегам, что разруха бывает лишь в головах.

И снова заря в небе чужом

Девчушка-принцесса Амели со времен «Легенды о рыцаре» повзрослела, натренировалась и превратилась в прекрасную белокурую рыжеволосую брюнетку (Классов-то три, а девушка одна. Поэтому художники решили портретный вопрос с помощью цветовой дифференциации «штанов» и волос), одинаково хорошо справляющуюся с заклинаниями и холодным/горячим оружием. Сегодня она собирается в поход: Эндорию, подвергшуюся нападению зализавшего раны Баала, может спасти только Билл Гилберт, а его-то и нет — сгинул в далеких краях…

Новый мир, Теана, поразительно похож на Эндорию, что неудивительно — он тоже расположился на гигантской черепахе, плавающей в супе космоса. Но не без отличий. Например, Амели обнаружит расу ящеров (читай: динозавров), улучшенные версии старых монстров и невиданных аборигенов Теаны. Впрочем, при переносе слегка завертело и многих «дедов» — тут и там вы будете находить новые особенности и подкорректированные характеристики.

Как и Билл Гилберт, по суше Амели путешествует верхом, за исключением подземелий, когда принцесса спешивается. Сундуки, монстры, артефакты и пошаговые бои, конечно, никуда не делись. Однако сражения стали более тактическими и античитерскими, хотя AI опять играет в поддавки и предпочитает брать количеством. На фоне безмозглости обычных отрядов прилично выглядят боссы, которых для аддона здесь непривычно много. Большинство из них наскоком не завалить — сначала «подкачайтесь», соберите войско помощнее и тогда уж приходите. Ну или воспользуйтесь магией странствий, чьи заклинания существуют строго в свитках и принципиально не записываются в волшебную книгу. Статистика после победы над любым врагом (кроме самых слабых, их можно отпускать) теперь гораздо подробнее, а очки лидерства дают за каждый уровень. Дополняют картину несколько поменявшиеся деревья развития разных классов.

Сюжет «Принцессы в доспехах» по-прежнему ярок, по-детски взбалмошен, но и чуть более суров. Правда, чудес ждать не стоит — тексты призваны приукрасить не отличающиеся разнообразием квесты. Подай/убей/принеси — все как раньше. Зато за «убей» награда в основном начисляется прямо «по факту».

Духи ярости испустили дух, ненадолго оставив место вакантным. Прибыв на новую черепаху, Амели выбирает себе маленького ручного дракончика. Он не растет, но набирает опыт, лениво отвлекаясь от забав с улиткой под деревом, которое явно всегда таскает с собой. «Прокачка» огнедышащего любимчика в целом очень напоминает игрища с Духами — 9 умений (против 16 в оригинале), апгрейды… Только подкопив уровней, драко-милашка станет серьезным помощником. А до той поры пусть радует отличной анимацией ничегонеделания.
Крылья расправим

Теана состоит из 14 островов (получить доступ ко всем сразу нельзя), и пересекать морские просторы нужно по старинке — на корабле. Но благодаря функции телепор мгновенной транспортировки рыскать в поисках порталов-переходов не приходится. Ткнул на карте — и попал куда надо. На ней же всякий путешественник отныне может делать пометки — где кого купить, кто что охраняет. Да и охота за плохо лежащим барахлом сильно упрощена, поскольку все предметы отмечены на «радаре».

Примерно к середине прохождения скакун принцессы обретает крылья и возможность вертикального взлета и посадки. Это делает передвижения по островам более быстрыми и чертовски созерцательными. Приятно парить в облаках, наблюдая за копошащимися внизу ордами, залетать им за спину и тырить ценные сундуки. Дисбаланс? Ни капли — к самым важным артефактам можно пройти исключительно по трупам.

Принцесса блюдет целибат, поэтому мужей и детей ей убивать не предлагают. Вот развести какого-нибудь рыцаря или пирата на «составь мне компанию» — запросто, однако романтичной натурой Амели не назовешь. Так и бродят компаньоны за принцессой, отдав ей свои положительные характеристики и превратившись, по сути, в рюкзаки на четыре артефакта.

Отпущенный под небеса «level cap» позволяет вволю манчкинствовать и спускать нажитые сотни тысяч «дублонов» на выращивание деревьев умений. Прогрессирующая стоимость покупаемых рун, правда, остудит слишком горячие головы — даже «зачистив» все острова, вы вряд ли станете местным божеством. Разве что почти бессмертным «танком». Брони добавляют и пришедшие с консолей «ачивки», обернувшиеся медалями трех степеней, — ими поощряют убийство вражеских героев, обливание гадов кислотами и огненными смесями, кладоискательство и т. д. Бонусы за медали не то чтобы сумасшедшие, но достижения во вселенной King's Bounty смотрятся очень органично.
Ждет нас другая

«Принцесса в доспехах» предлагает лишь на четверть меньше приключений, чем в оригинале. Давно ли вы видели дополнение, которое на нормальной сложности отнимает часов 30? Рядом с ним большинство «бадабумных» AAA-хитов на один вечер — побитые шавки. Особенно же меня поразила стабильность игры: она сутками висела в памяти, пережила десятки (а то и сотни…а может и тысячи) Alt+Tab'ов, ни разу не упала и не показала мне ни одного «багозуба».

Вот так, преодолев ловушку «-3 всем аддонитам», принцесса в доспехах «+3 защиты от нежити» и с мечом «+2% критического урона критикам-фанбоям» и влетела в «Золотой пантеон». Этой истории приходит конец, но — не миру King's Bounty. Отлично проявив себя в двухтомном романе, Katauri планирует попробовать силы в малой прозе. Если только торрентофильные нищедроиды все не испортят. DIXI.

P.S. Стерео-режим, для которого в комплекте идут двуцветные очки, — баловство на раз. Глаза устают минут через пять. Впрочем, это касается стерео-игр в целом.

Оценка meyz.at.ua: 9.5/10

Категория: Рецензии на уже вышедшие комп.игры | Добавил: me-Y (12.04.2009)
Просмотров: 983 | Теги: игра, статья, King's Bounty | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории

Рецензии на уже вышедшие комп.игры [3]
Статьи о компьютерных играх которые уже можно увидеть на прилавках
Рецензии на комп.игры в разработке [4]
Статьи о компьютерных играх которые находятся в стадии разработки
Прохождения [1]
Прохождения компьютерных игр
Читы [0]
Читы к компьютерным играм