Не даром говорят: «Запах денег мешает трезво мыслить». Неиграбельная Operation Anchorage оказалась очень доходной в финансовом плане и Bethesda Softworks поспешила выкинуть в люди новое дополнение — The Pitt. Поспешила — и геймеров насмешила: из-за недостаточного тестирования в мини-аддон проскочили кучи программных ошибок. Обладатели PC-версии Fallout 3 отделались частыми вылетами и зависаниями. По иронии судьбы на Xbox 360 все гораздо хуже — там поселились «баги» разных сортов и расцветок.
Пот и кровь
The Pitt начинается точно так же, как Operation Anchorage — главный герой принимает по радио сообщение с просьбой о помощи. У источника сигнала он встречает беглого раба Вернера и тот ему рассказует, что в руинах Питтсбурга, зараженных химикатами, чудом уцелел завод. Мощная группировка рейдеров производит на нем оружие и боеприпасы, используя в качестве рабочей силы невольников. Помимо спасения рабов, есть и другой повод впутаться в это предприятие — по слухам, босс бандитов раздобыл лекарство, способное избавить постъядерную Америку от мутаций.
Сев на дрезину, выходец из Убежища 101 и Вернер попадают в окрестности промышленной зоны по подземному туннелю длиной около трехсот километров. Брать с собой напарников не получается — на троих не хватит провизии, да и проникать на фабрику разумнее и безопасней в одиночку. Естественно, вы можете и брать Питт штурмом. Итог будет тот же — у вас отберут с любовью подобранное снаряжение и выдадут обноски. Неоригинальная, зато вменяемая завязка.
Достаточно неплох и сам город. Грязный, заросший сажей и ржавчиной, но — дышащий. Из труб валят столбы дыма, цеха освещены снопами искр и расплавленным металлом. Дизайнеры и художники Bethesda создали настоящий ад на Земле, и это, пожалуй, крупнейшая населенная локация в Fallout 3. В отличие от Ривет-Сити, игрока не запихивают в коридоры — здесь можно вольно бродить по многим областям. Правда, задерживаться дольше 3-4 часов вредно для здоровья, и дело не в лучевой болезни. Чем больше времени вы потратите на прогулки, тем лучше рассмотрите недоработки и баги The Pitt. Дни напролет рабы заняты бессмысленной ерундой: режут рельсы автотопорами, суют сварочные аппараты в сломанные моторы, засыпают лопатами в печь бесконечные кучи мусора. Когда вы пробегаете мимо, имитация жизни выглядит убедительно. Стоит остановиться — повторяемость и заскриптованость движений сразу же падает в глаза.
Хорошее средство, делающее виртуальные миры не такими виртуальными (), — хорошие диалоги. Особых успехов в этом аспекте у Bethesda нет. Рейдеры злобно бросаются руганью, невольники обреченно ноют… Видимо, гнетущая обстановка подавила все их яркие характеры. Немного выше общего уровня поднялись лишь сюжетные NPC: Вернер, Медея, «генеральный директор» Исмаэль Ашур и его жена. К сожалению, цепочка относящихся к ним заданий не велика.
К сожалению, увлекательнее всего первое из них — принести стальные болванки из района, густо населенного мутантами. Выполнить его легко, достаточно и 10 штук, но за каждую следующую партию, до 100, дают редкие вещи, оружие и броню. Приятна не столько награда, сколько идея: герой постапокалиптической саги роется на свалке в поисках нужных вещей.
Второе задание еще банальнее — победить в трех сражениях на арене а-ля Oblivion. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» показала, что гладиаторские бои с «огнестрелом» — невероятно глупое и примитивное зрелище. The Pitt поставила новый рекорд нелепости — потасовки в тесной яме длятся максимум 10-15 секунд. Развязка наступает так быстро, что напряжения не добавляют даже радиоактивные бочки, вылетающие на поле боя в начале схватки.
Затем повествование стремительно выходит на финишную прямую, где припрятаны любопытные открытия. В основном организация бунта сводится к беготне и пальбе, но за 30минут до занавеса авторы заставят вас совершить непростой моральный выбор (сюжет The Pitt вовсе не черно-белый, как можно подумать после беседы с Вернером).
Удачный ход сценаристов не отменяет более серьезной промашки Bethesda — разработчики не сумели передать атмосферу жестокого места, истязающегося над телами и душами. . Напичкав игру скриптовыми сценами с избиениями и расстрелами, «фак-перефак» через слово и химическими ожогами на физиономиях персонажей, они постеснялись настоящих ужасов. Опрятный Город-Убежище из Fallout 2 гораздо больше рассказывал о рабстве, а любителям «мрачнухи» я посоветую откопать The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay или дождаться выхода Assault on Dark Athena. * * *